Библиотека образовательного учреждения является его структурным подразделением, неотъемлемой частью образовательного процесса, способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
Школьная библиотека в значительной степени определяет первичный контакт ребёнка с информационным полем культуры, оказывает влияние на подбор, организацию и хранение информации. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных(электронные издания учебной и справочной литературы )
Основными целями работы школьной библиотеки является:
- воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны, сохранение традиций народа;
- воспитание и развитие самостоятельности, творческого потенциала личности, приобщение к культурным ценностям;
- создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе его индивидуальных способностей и потребностей;
- содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
- реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся и учителей;
- организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедования, национальности, профессионального или общественного положения;
- обеспечение ориентации и организации доступа к местным, региональным, национальным или глобальным информационным ресурсам;
- организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыков поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т.п.);
- интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учёбе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.